3
27апреля2016

Об этических нормах взаимодействия с должниками

Сейчас.ру Разработанный 8 лет назад этический кодекс поведения коллекторов не соответствует современному положению дел на рынке. Ввиду этого, НАПКА обновила кодекс и закрепила в нем лучшие практики работы коллекторских агентств. В ассоциации подчеркнули, что прежние наработки не учитывали требования современности, были «сырыми» и не позволяли грамотно оценить деятельность агентства-члена ассоциации.

В новый этический кодекс НАПКА заложила основные требования к работе коллекторов. В частности, взыскателям запрещается обращаться к должникам на «ты», упоминать в разговоре силовые органы, а также использовать механизмы, которые позволяют скрыть номер телефона, пишут «Известия». Также, кодекс запрещает выходить на связь с должниками лицам с непогашенной судимостью. 

Одно из ключевых требований – запрет для коллекторов общаться с детьми или третьими лицами в любом виде: рассылка писем друзьям, коллегам, работодателю должника, личное общение со знакомыми должника и пр.

В то же время этический кодекс прописывает утвержденные шаблоны работы коллекторских агентств. Для выполнения требований НАПКА и законодательства взыскателям придется пойти на дополнительные расходы. У каждой компании должен функционировать независимый отдел по контролю над качеством взаимодействия с должниками, с прямым подчинением главе компании.

Более того, агентства обязаны хранить записи разговоров коллекторов с должниками до момента удаления персональных данных последних.

 

Щербаков Александр (заместитель директора коллекторского агентства АКМ)
Как Вы оцениваете новый этический кодекс коллекторов, разработанный НАПКА? 

Принятие понятных правил игры мы всячески приветствуем. Некоторые моменты вызывают обоснованные сомнения, в частности, запрет на общение с третьими лицами относительно долга, но, в целом, предложенные идеи носят здравый характер. Подобные проекты, отчасти, позволят профессиональному сообществу перехватить нормотворческую инициативу у государства, ну или хотя бы задать некий вектор мысли законодателя. 

Из минусов этого предложения можно отметить тот факт, что соответствовать требованиям нового кодекса смогут только достаточно крупные компании, готовые нести существенные расходы на защиту персональных данных должников и страховать свою ответственность.

 

Источник: https://www.lawmix.ru/banki/4047