3
13сентября2017

Нелегальные взыскатели нашли еще одну лазейку в законодательстве

  Согласно закону о взыскании долгов, работать с должниками (досудебное взыскание) могут только те агентства, которые состоят в специальном реестре Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Впрочем, эта норма закона не распространяется на компании, для которых коллекторская деятельность не является основной. 

Это позволило нелегальным взыскателям найти еще одну лазейку в законодательстве для рекламы своих услуг. Так, «черные» коллекторы рекламируют свои услуги в сети интернет как юридические, пишет «Ъ». Дабы разрешить проблему, НАПКА направила письмо в Федеральную налоговую службу, а также в компании Гугл и Яндекс, для устранения нарушений законодательства в области рекламы услуг коллекторских агентств посредством сети интернет. 

В НАПКА указывают на то, что компании, не входящие в реестр ФССП, активно рекламируют услуги по досудебной работе, ведению телефонных переговоров и личных встреч с должниками по ключевым словам «коллекторское агентство» и «взыскание долгов». Это является прямым нарушением законодательства в сфере взыскания.

Щербаков Александр (Заместитель директора коллекторского агентства АКМ)
По Вашему мнению, какие изменения в законодательство стоит внести, дабы исключить возможность возникновения лазеек для деятельности «черных» коллекторов? 

Странное заявление, если честно. Если компания рекламирует одну из своих услуг по фразе "коллекторское агентство", это автоматически означает, что коллекторские услуги являются основным видом ее деятельности? Конечно, нет. Для решения этой проблемы нужно не рассылать письма в поисковые системы, а вносить изменения в 230-ФЗ так, чтобы работа с долгами физлиц подлежала государственному контролю безотносительно того, является она для компании основной или нет. В целом, проблема мне представляется несколько надуманной. Члены НАПКА, которые, собственно, и подняли этот вопрос, насколько я знаю, весьма скептически относятся к проектам по взысканию небольших и разовых задолженностей. Например, по распискам. А это достаточно большой пласт клиентских запросов. Если г-ну Воронину удастся задуманное, то получится, что узнать контакты небольших компаний, готовых работать с подобными делами, пользователю не получится, а крупные компании просто не возьмутся за эту работу.

 

Источник: https://www.lawmix.ru/banki/8344